MASM32 и OpenGL
Это не так сложно, как на самом деле

Эллипсоид

Трехосный эллипсоид строится аналогично сфере, код функции:

;#################################################################
Ellipsoide PROC ListNumber:DWORD,Radius:DWORD,Zparts:DWORD,XYparts:DWORD,FillType:DWORD
LOCAL phi:DWORD,i:DWORD,j:DWORD
LOCAL Rx:DWORD,Ry:DWORD,Rz:DWORD
LOCAL theta:DWORD,theta0:DWORD,theta1:DWORD
LOCAL phi0:DWORD,sphi0:DWORD,cphi0:DWORD
LOCAL phi1:DWORD,sphi1:DWORD,cphi1:DWORD
LOCAL x0:DWORD,y0:DWORD,z0:DWORD,x1:DWORD,y1:DWORD,z1:DWORD,x2:DWORD,y2:DWORD,z2:DWORD,x3:DWORD,y3:DWORD,z3:DWORD

finit
fldpi
fmul[dva]
fidiv[XYparts]

fst[phi]

fldpi
fmul[dva]
fidiv[Zparts]
fst[theta]

invoke glNewList,ListNumber,GL_COMPILE_AND_EXECUTE

mov eax,0
mov i,eax

newcicle:
finit
fld[phi]
fimul[i]
fst[phi0]
fcos
fst[cphi0]

finit
fld[phi0]
fsin
fst[sphi0]

mov eax,0
mov j,eax

newline:
finit

fld[theta]
fimul[j]
fst[theta0]

fsin
fmul[cphi0]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+4]
fst[y0]

finit
fld[theta0]
fcos
fmul[cphi0]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax]
fst[x0]

finit
fld[phi0]
fsin
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+8]
fst[z0]

finit
fld[theta0]
fadd[theta]
fst[theta1]
fsin
fmul[cphi0]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+4]
fst[y1]

finit
fld[theta1]
fcos
fmul[cphi0]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax]
fst[x1]

fld[phi0]
fsin
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+8]
fst[z1]

fld[phi0]
fadd[phi]
fst[phi1]
fsin
fst[sphi1]
finit
fld[phi1]
fcos
fst[cphi1]

fld[theta1]
fsin
fmul[cphi1]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+4]
fst[y2]

finit
fld[theta1]
fcos
fmul[cphi1]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax]
fst[x2]

fld[phi1]
fsin
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+8]
fst[z2]

finit
fld[theta0]
fsin
fmul[cphi1]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+4]
fst[y3]

finit
fld[theta0]
fcos
fmul[cphi1]
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax]
fst[x3]

fld[phi1]
fsin
mov eax,Radius
fmul DWORD PTR [eax+8]
fst[z3]

invoke glBegin,FillType

invoke glNormal3f,x0, y0, z0
invoke glVertex3f,x0,y0,z0


invoke glNormal3f,x1, y1, z1
invoke glVertex3f,x1,y1,z1

invoke glNormal3f,x2, y2, z2
invoke glVertex3f,x2,y2,z2


invoke glNormal3f,x3, y3, z3
invoke glVertex3f,x3,y3,z3

invoke glEnd

inc j
mov eax,j
cmp eax,XYparts
jle newline

inc i
mov eax,i
cmp eax,Zparts
jnz newcicle
invoke glEndList
invoke glDisable,GL_TEXTURE_2D
ret
Ellipsoide ENDP
; #########################################################################

Параметры a, b и c передаются функции в трехэлементном массиве радиуса:

ObjectRadius dd 0.8,0.4,0.3

Чтобы получить эллипсоид вращения достаточно задать одинаковые значения для двух элементов радиуса. Пример эллипсоида, созданного этой функцией:

Скачать исходники и ехе-файл.

©   Короленко М.В., 2011       
Перепечатка материалов возможна только после согласования с автором при условии обязательной ссылки на сайт