MASM32 и OpenGL
Это не так сложно, как на самом деле

Земля и Марс

Если есть подходящее изображение, на воперхность сферы можно нанести карту и, естественно, получится нечто вроде глобуса. Оптимальный размер текстуры 512х256, формат файла - bmp. Файлы bmp отличаются по порядку следования цветов, поэтому может возникнуть необходимость замены

gluBuild2DMipmaps,GL_TEXTURE_2D,3,xPic,yPic,GL_RGB,GL_UNSIGNED_BYTE,hPic

на

gluBuild2DMipmaps,GL_TEXTURE_2D,3,xPic,yPic,GL_BGR_EXT,GL_UNSIGNED_BYTE,hPic

Константа GL_BGR_EXT определяет обратный порядок цветов по сравнению с GL_RGB, если использовать функцию создания тектуры без изменений, цвета окажутся дополнительными. Пример первый - Земля:

Скачать исходники и ехе-файл.

Второй - Марс:

Скачать исходники и ехе-файл.

©   Короленко М.В., 2011       
Перепечатка материалов возможна только после согласования с автором при условии обязательной ссылки на сайт