Шар
Сфера строится послойно, основной цикл - по меридиану (ось Z), вложенный по широте (оси X-Y). Число разбиений по широте и меридиану задается отдельно. Параметр FillType определяет тип сферы, значение GL_LINE_LOOP позволяет создать проволочную серу, GL_QUADS - сплошную. Код функции:
; #########################################################################
Sphere PROC ListNumber:DWORD,szRadius:DWORD,XYparts:DWORD,Zparts:DWORD,FillType:DWORD
LOCAL phi:DWORD,i:DWORD,j:DWORD,fi:DWORD,polpi:DWORD
LOCAL theta:DWORD,theta0:DWORD,theta1:DWORD,Radius:DWORD
LOCAL phi0:DWORD,sphi0:DWORD,cphi0:DWORD
LOCAL phi1:DWORD,sphi1:DWORD,cphi1:DWORD
LOCAL x0:DWORD,y0:DWORD,z0:DWORD,x1:DWORD,y1:DWORD,z1:DWORD,x2:DWORD,y2:DWORD,z2:DWORD,x3:DWORD,y3:DWORD,z3:DWORD
mov eax,szRadius
mov eax,[eax]
mov Radius,eax
finit
fldpi
fidiv[Zparts]
fst[phi]
fldpi
fmul[dva]
fidiv[XYparts]
fst[theta]
fldpi
fdiv[dva]
fchs
fst[polpi]
invoke glNewList,ListNumber,GL_COMPILE_AND_EXECUTE
invoke glEnable,GL_NORMALIZE
mov eax,0
mov i,eax
mov eax,XYparts
mov fi,eax
dec fi
newcicle:
finit
fld[phi]
fimul[i]
fadd[polpi]
fst[phi0]
fcos
fst[cphi0]
finit
fld[phi0]
fsin
fst[sphi0]
mov eax,0
mov j,eax
newline:
finit
fld[theta]
fimul[j]
fst[theta0]
fsin
fmul[cphi0]
fmul[Radius]
fst[y0]
finit
fld[theta0]
fcos
fmul[cphi0]
fmul[Radius]
fst[x0]
finit
fld[phi0]
fsin
fmul[Radius]
fst[z0]
finit
fld[theta0]
fadd[theta]
fst[theta1]
fsin
fmul[cphi0]
fmul[Radius]
fst[y1]
finit
fld[theta1]
fcos
fmul[cphi0]
fmul[Radius]
fst[x1]
fld[phi0]
fsin
fmul[Radius]
fst[z1]
fld[phi0]
fadd[phi]
fst[phi1]
fsin
fst[sphi1]
finit
fld[phi1]
fcos
fst[cphi1]
fld[theta1]
fsin
fmul[cphi1]
fmul[Radius]
fst[y2]
finit
fld[theta1]
fcos
fmul[cphi1]
fmul[Radius]
fst[x2]
fld[phi1]
fsin
fmul[Radius]
fst[z2]
finit
fld[theta0]
fsin
fmul[cphi1]
fmul[Radius]
fst[y3]
finit
fld[theta0]
fcos
fmul[cphi1]
fmul[Radius]
fst[x3]
fld[phi1]
fsin
fmul[Radius]
fst[z3]
invoke glBegin,FillType
invoke glNormal3f,x0, y0, z0
invoke glVertex3f,x0,y0,z0
invoke glNormal3f,x1, y1, z1
invoke glVertex3f,x1,y1,z1
invoke glNormal3f,x2, y2, z2
invoke glVertex3f,x2,y2,z2
invoke glNormal3f,x3, y3, z3
invoke glVertex3f,x3,y3,z3
invoke glEnd
inc j
mov eax,j
cmp eax,fi
jle newline
inc i
mov eax,i
cmp eax,Zparts
jnz newcicle
invoke glEndList
ret
Sphere ENDP
; #########################################################################
Прототип функции:
Sphere PROTO :DWORD,:DWORD,:DWORD,:DWORD,:DWORD
В секции данных определяем позицию, радиус, направление и скорость поворота сферы (это для наглядности, поэтому и сама сфера проволочная), положение источника света:
Position1 dd 0.0,0.0,-5.0,2.0,0.0,0.0,0.0
dFloat0 dd 0.0
dFloat1 dd 1.0
dva dd 2.0
ObjectRadius dd 0.8
RotationAngles dd 1.0,0.5,0.8
RotationSpeed dd 1.0,0.5,0.8
LightPosition dd -1.0,1.0,2.0,1.0
Вызов функции:
invoke Sphere,1,ADDR ObjectRadius,24,24,GL_LINE_LOOP
Функция для поворота сферы:
; #########################################################################
Rotate PROC ListNumber:DWORD,ZYXPosition:DWORD,ZYXRotations:DWORD,ZYXAngles:DWORD
mov eax,ZYXPosition
invoke glTranslatef,[eax],[eax+4],[eax+8]
mov eax,ZYXPosition
invoke glScalef,[eax+12],[eax+12],[eax+12]
mov eax,ZYXAngles
mov ebx,ZYXRotations
fld DWORD PTR [eax+8]
fadd DWORD PTR [ebx+8]
fstp DWORD PTR [eax+8]
invoke glRotatef,DWORD PTR [eax+8],dFloat0,dFloat0,dFloat1
mov eax,ZYXAngles
mov ebx,ZYXRotations
fld DWORD PTR [eax+4]
fadd DWORD PTR [ebx+4]
fstp DWORD PTR [eax+4]
invoke glRotatef,[eax+4], dFloat1,dFloat0,dFloat0
mov eax,ZYXAngles
mov ebx,ZYXRotations
fld DWORD PTR [eax]
fadd DWORD PTR [ebx]
fstp DWORD PTR [eax]
invoke glRotatef,[eax],dFloat0,dFloat1,dFloat0
invoke glCallList,ListNumber
ret
Rotate ENDP
; #########################################################################
помимо позиционирования позволяет изменять масштаб объекта, масштабный множитель - четвертый элемент массива позиции, в данном примере он одинаков для всех трех осей:
mov eax,ZYXPosition
invoke glScalef,[eax+12],[eax+12],[eax+12]
Пример работы программы: